О результатах работы участников совещания 19 апреля 2017 года

19 апреля 2017 года в г.Москва во Дворце Труда профсоюзов состоялось совещание с председателями первичных профсоюзных организаций наземного горэлектротранспорта. Были приглашены на совещание от Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта – Мишин Виктор Алексеевич, исполнительный директор МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» и от Министерства транспорта Российской Федерации – Почтовая Екатерина Юрьевна, начальник отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. Вел заседание председатель Общероссийского Профсоюза работников жизнеобеспечения Василевский Александр Дмитриевич.

В работе совещания приняли участие 11 председателей первичных профсоюзных организаций горэлектротранпорта: «Чебоксарское троллейбусное управление», республика Чувашия; «Химкиэлектротранс», г.Химки Московской области; «Горэлектротранс» г.Пятигорск; « Ивановский пассажирский транспорт»; «Метроэлектротранс» г.Волгоград; «Нижегородэлектротранс»; «Горэлектротранс» г.Санкт-Петербург; «Мособлэлектротранс» г.Коломна Московской области; « Ижгорэлектротранс» Удмуртской республиканской организации; «Ульяновсэлектротранс»; «Крымтроллейбус».

Участниками совещания поднимались вопросы о сложившейся кризисной ситуации в горэлектротранспорте. Органы местного самоуправления устранились от обеспечения качества и финансирования транспортного обслуживания. Необходимо наделить местные органы полномочиями по разработке, корректировке и утверждению единой маршрутной сети общественного транспорта, порядок допуска перевозчиков к работе.

Нужно также учесть, что электротранспорт, является экологически чистым транспортом, не загрязняющим окружающею среду.

Основным ресурсом горэлектротранспорта является электроэнергия, поэтому весьма актуально установить льготный тариф на электроэнергию, так как перевозчики не в состоянии покрывать затраты на электроэнергию по действующим тарифам, за счет стоимости билетов за проезд.

Поднимался вопрос и по страховке горэлектротранпорта. Многие строховые компании отказываются страховать гоэлектротранспорт, а без страховки водители не имеют право выезжать на линию.

Выступающие подтвердили также предложение о необходимости разработки Федеральной программы обновления подвижного состава горэлектротранспорта, по замене морально устаревшего и низкоэффективного электрооборудования тяговых подстанций и контактно – кабельных сетей. Из-за изношенности путей, закрываются многие трамвайные маршруты. Во многих городах закрывают и троллейбусные маршруты, их заменяют маршрутками и автобусами, тем самым загрязняя атмосферу.

В горэлектротранспорте многие годы сохраняется недопустимо низкий уровень среднемесячной заработной платы, что не способствует закреплению квалифицированных специалистов и рабочих. Профсоюз жизнеобеспечения считает целесообразным ввести в практику работы горэлектротранспорта такой документ как утвержденные Правительством РФ Основы ценообразования в сфере деятельности горэлектротранспорта, которые позволят на основе долгосрочных параметров осуществлять регулирование тарифов и порядок индексирования заработной платы.

Председатель ГУП РК «Крымтроллейбус» А.С.Юрасова